Решение проблем с управлением сетевой инфраструктурой при помощи систем IIM
Оценка новости или статьи:
Наравне с коммунальными инженерными системами локальная вычислительная сеть (ЛВС) стала неотъемлемым и необходимым элементом деловой среды. Когда в современном офисе прерывается работа компьютерной сети, останавливается нормальная работа предприятия и убытки от такой остановки могут быть очень большими. По статистике экспертов и аналитиков в области информационных технологий (ИТ), в среднем локальная вычислительная сеть (ЛВС) выходит из строя 20 раз в год, время простоя составляет около четырех часов и затрагивает 40% пользователей.
По статистическим данным 70% аварий в ЛВС связано с кабельными подсистемами. Эти цифры не означают того, что организации устанавливают плохие кабельные системы. Напротив, структурированные кабельные системы (СКС) представляет собой надежную инженерную инфраструктуру.
Смонтированные кабельные линии редко выходят из строя и в большинстве случаев на структурированные кабельные системы предоставляется долгосрочная гарантия (20-25 лет) от производителя. Фактически, основной причиной сетевых простоев, которые относят к кабельным подсистемам, являются недостатки управления смонтированной кабельной системой. Недостатки управления СКС связаны с отсутствием документации или неправильной работой с документацией, в которой необходимо отображать все изменения в кабельной системе и которую необходимо обязательно поддерживать в актуальном состоянии, а не «забрасывать на полку».
Системы протоколирования информации о сетевых подключениях, как бумажные, так и электронные, различаются своими размерами и уровнем сложности. Но они, как и все, что связано с человеческим фактором, подвержены ошибкам. Все эти системы необходимо обновлять вручную. А из-за ограниченности ресурсов и больших рабочих нагрузок системных администраторов и службы эксплуатации это не всегда выполняется и не всегда может быть выполнено. Отсутствие точных и доступных сведений о существующих в кабельной системе подключениях затрудняет процесс обнаружения неисправностей или совершенных ошибок техническим персоналом. Восстановление системы без актуальной информации занимает очень много времени.
Без надежной системы автоматического ведения документации СКС, а также проверка перемещений, дополнений и изменений (так называемые MAC операции), выполняемых в рамках кабельной системы, также становится головной болью для сотрудников из ИТ отдела. Сетевые администраторы часто настолько озабочены временем и расходами, связанными с проверкой выполнения MAC, что они перепоручают весь этот процесс на аутсорсинг, например, инсталлятору структурированной кабельной системой вместе с периодической проверкой сети с целью получения реальной схемы подключений и кроссировки кабельных линий. Если подобную проверку не проводить регулярно на объекте, где операции ведения документации осуществляется вручную, то со временем можно обнаружить, что коммутационные шнуры (патч-корды) подключены к портам сетевого концентратора или коммутатора, к которым не подключены пользователи на рабочих местах.
При отсутствии надежного способа определения рабочих каналов связи, часто клиенты покупают и устанавливают в сети дорогостоящие концентраторы и коммутаторы, чтобы не подвергать риску отключения пользователей или жизненно важных сервисов.
Системы интеллектуального управления инфраструктурой (IIM) являются одной из самых последних разработок в области автоматизированных систем документации для структурированных кабельных систем. Системы IIM отправляют данные о всех подключениях и отключения программе, которая автоматически обновляет записи, хранящиеся в базе данных.
Любому бизнесу, для которого дорого обходится простой сети, выгодно использовать систему IIM. В число основных потребителей данных систем входят центры обработки данных (ЦОД), в которых системы IIM применяют и используют для выполнения соглашений с клиентом о заданном уровне сервиса, предоставляемым дата-центром. В финансовых учреждениях высокая стоимость данных и высокая стоимость простоя делает системы IIM особенно важным инструментальным средством, обеспечивающим управление инфраструктурой и непрерывность бизнеса. В больницах, университетах или других учебных инфраструктурах, имеющих несколько распределенных телекоммуникационных помещений, системы IIM обеспечивают централизованное управление инфраструктурой и позволяют администраторам быстрее обнаруживать проблемы и, главное, оперативно на них реагировать.
Системы IIM предоставляют сетевому администратору полные и абсолютно точные сведения о физических подключениях в кроссах (распределительных пунктах). Они используют систему автоматического обнаружения и регистрации сетевых подключений в реальном времени и вносят актуальные данные в базу данных. ИТ специалисты могут делать запросы к базе данных для идентификации созданных каналов и предоставления подтверждения о правильном подключении коммутационных шнуров. В таких системах можно настроить функцию автоматического оповещения сетевого администратора о нежелательных изменениях в инфраструктуре.
С помощью определения активных и реально работающих подключений к сети системы IIM позволяют определять степень загруженности и использования активного и пассивного оборудования. Можно неиспользуемые патч-корды без проблем отсоединять и точно определять свободные порты концентраторов и коммутаторов, тем самым сокращая затраты на приобретение дорогостоящего сетевого оборудования и устранение последствий случайных или непреднамеренных отключений пользователей и оборудования от сети.
Системы IIM значительно уменьшают число прерываний обслуживания и время вынужденного простоя путем предоставления точной информации о сетевых подключениях. Сетевой администратор может немедленно получать сведения о любых неисправностях, например о точном месте и времени отсоединения провода, что намного повышает эффективность процесса поиска и устранения возникших неполадок в сети. В системах IIM также предусмотрены дополнительные функции безопасности, например возможность мгновенного предупреждения сетевого администратора о несанкционированных подключениях или отключениях – с помощью отправки текстового сообщения по электронной почте или SMS сообщения по сотовому телефону. При помощи видеокамеры и программного обеспечения, входящего в IIM, можно сделать фотографию того сотрудника, кто выполнял операции по подключению и отключению оборудования.
В чрезвычайных ситуациях система IIM может сделать «снимок» состояния кабельной системы и всех подключений, которые необходимо выполнить затем на новом месте, чтобы быстро развернуть ИТ систему, тем самым обеспечивая быстрое и точное осуществление планов обеспечения непрерывности бизнеса.
«В коммерческом отношении системы IIM оказывают существенное влияние на прибыльность организации. Время, которое раньше тратилось на ручное протоколирование кабельных подключений, теперь можно более продуктивно использовать для выполнения других задач, будучи уверенным в постоянной точности автоматизированных централизованных баз данных», — сообщает Роб Кардиган, главный технический директор компании Molex Premise Networks. «Имея точные сведения о MACs, ИТ специалисты могут повышать уровень обслуживания и сервиса. Автоматические сообщения об изменении состояния, создаваемые системами IIM, можно настраивать, присваивать им приоритет, а также интегрировать их с существующими средствами управления, тем самым уменьшая время отклика и улучшая безопасность. Уменьшение расходов на сетевое оборудование и уменьшение времени, затрачиваемого на его установку, позволяет оставить деньги в бюджете на другие расходы».
«В течение двух лет большинство пользователей систем IIM начнут окупать свои капиталовложения и экономить на текущих расходах», говорит Роб Кардиган. "Более того, ведущие системы IIM, такие как RealTime® от Molex Premise Networks, обеспечивают интеграцию с существующими и будущими сетями и кабельными системами, что позволяет обеспечить защиту капиталовложений ".
Включение логических функций в структурированные кабельные системы превращают их в эффективную управляемую инфраструктуру, обладающую преимуществами в отношении сокращения времени простоя, устранения последствий аварийных ситуаций, мониторинга подключений и управления ресурсами. Система IIM с возможностью обратной связи в реальном времени может существенно уменьшать стоимость владения (TCO) телекоммуникационными кабельными системами.
Поделиться информацией
Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->
Сообщения, вопросы и ответы
Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.