«Ахиллесова пята» сетевого оборудования у хостинг — провайдеров

Проблемы с оборудованием у хостинг – провайдеров, обеспечивающих доступ пользователей к сети и, более того, к вожделенному контенту, не такое уж и редкое явление.

     Примером того, что «все бывает» могут служить майские события 2010 года, когда в один прекрасный день пользователи самой раскрученной в Рунете социальной сети «ВКонтакте» целый день не могли «подобраться» к уже имеющимся видеофайлам и закачать новые. Причина – внезапная «гибель» коммутатора, который просто-напросто банально сгорел.

     Безусловно, подобные аварии небезобидны и могут повлечь за собой утрату нескольких миллионов рублей. Ведь тем же рекламодателям не будешь объяснять, что их реклама какое-то время была не доступна из-за проблем с сетевым оборудованием, случившимся у хостинг-провайдера. Могут и не понять!

     Кстати, неполадки с мультимедийным контентом у социальной сети «ВКонтакте» были и раньше. В частности, такое случалось летом прошлого года, когда вместо фото и видео пользователи на экранах своих мониторов могли видеть лишь сакраментальное: «Сервер с этим видео (фото, треком) пока временно отключен». В тот раз авария с оборудованием случилась не как сегодня, на маршрутизаторе, принадлежащем социальной сети, а в московском дата-центре. Самое интересное, что одной из причин выхода коммуникатора из строя «ВКонтакте» называют слишком … жаркую погоду. Получается, что Интернет-индустрия ничем не отличается от сельского хозяйства!

     Между тем, следует признать, что от подобного рода аварий никто не застрахован, и любая компания, бизнес которой строится с использованием сетевого оборудования, всегда рискует, что в любой момент может произойти сбой. На то и сложные технические системы называются сложными. При этом, думать о том, что сбой будет быстро устранен, достаточно наивно, так как восстановление нормальной работы системы зависит от целого ряда факторов, таких как физическая удаленность узла, наличие резервных систем, а также, несомненно, квалификация специалистов и т.п.
Обычно, чтобы застраховать себя от подобного рода сбоев, хостинг-провайдеры (дата-центры) идут на то, чтобы, во-первых, продублировать все оборудование, находящееся на всех принадлежащим им площадкам, а, во-вторых, продублировать на других площадках сами приложения. То, что у «ВКонтакте» пострадало только видео, объясняется достаточно просто: отдельные сервисы были физически разделены по разным компьютерам. Поэтому, когда видео «упало», все остальное продолжало успешно работать.


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваше сообщение (вопрос, ответ, комментарий)