Применение структурированных кабельных систем (СКС) в школах
Оценка новости или статьи:
В будущем у каждого ученика на школьной парте может оказаться планшетный персональный компьютер (ПК), а в каждом классе вместо обычной школьной доски будет установлена виртуальная классная доска. Это всего лишь малая часть новых технологий, которые уже стали появляться в современных школах и этот процесс будет продолжаться, особенно после поддержки подобных проектов правительством, имеющих общее название «программа строительство школ будущего», которая направлена на совершенствование учебных зданий и создание современных учебных классов.
Поэтому правильный подход к кабельной инфраструктуре должен иметь приоритет при проектировании слаботочной системы в школьных зданиях. Надеемся, что данная статья даст общее представление читателям о том, что требуется при проектировании и инсталляции структурированной кабельной системы (СКС), чего следует избегать и какие вопросы нужно задавать при выборе инсталлятора структурированной кабельной системы в современных школах.
Структурированные кабельные системы в школах
По мере того как технологии начинают играть все большую роль в процессе школьного обучения и управления этим процессом, увеличивается размер и масштаб компьютерной сети, устанавливаемой в школах. Почти любая локальная вычислительная сеть (ЛВС) базируется на физической инфраструктуре и поэтому учебных заведения стоят перед необходимостью проектирования и инсталляции структурированной кабельной системы.
Целью данной статьи является помощь ответственным лицам в выборе кабельной системы с учетом современных потребностей школы в информационных технологиях. В данной статье также говорится о необходимости тщательного выбора организации, которая будет проектировать и монтировать СКС (инсталлятора СКС) с целью обеспечения правильной и надежной установки кабельной системы. Отметим, что подбор подрядчиков и распределение контрактов в Великобритании часто входит в компетенцию местных органов народного образования.
Архитектура структурированной кабельной системы
СКС является основой локальной вычислительной сети (ЛВС) и обеспечивает передачу данных, телефонную и факсимильную связь. Типичная структурированная кабельная система будет выглядеть так, как это показано на рисунке ниже:
Структурированные кабельные системы предназначены для подержания гибкой, легко управляемой и настраиваемой физической инфраструктуры, обеспечивающей надежную связь и передачу данных. СКС имеют простую архитектуру. Тем не менее, в случае применения и использовании конкретных технологий и приложений, для разработки правильной архитектуры необходимо разобраться в некоторых вопросах.
Какой кабель потребуется для горизонтальной подсистемы?
В первую очередь необходимо определить рабочие параметры горизонтальной подсистемы (на схеме обозначена как Horizontal Cabling). Горизонтальная подсистема это часть СКС, которая соединяет коммутационные панели (на схеме обозначены как Patch Panels) и оборудование, подключенное к телекоммуникационным розеткам (на схеме обозначены как Telecommunications Outlet).
Есть несколько категорий медного витопарного кабеля, которые подходят для созданий горизонтальной подсистемы. Однако в большинстве случаев выбор ограничивается двумя наиболее распространенными категориями:
-
Категория 5e – с помощью этих кабелей можно установить надежную систему, которая способна поддерживать и обеспечивать работу Ethernet со скорость до 1 гигабит/сек. В большинстве школ сейчас используют ЛВС, где скорость не превышает 100 Мбит/сек. Однако гигабитная технология может потребоваться в будущем.
-
Категория 6 – эти кабели имеют полосу пропускания до 250 МГц и, следовательно, имеют больший запасом прочности, но являются более дорогостоящими. Кабели категории 6 имеют больший внешний диаметр и занимают больше места в кабельных каналах.
-
Категория 6А – эти кабели имеют полосу пропускания до 500 МГц и обеспечивают надежную передачу данных со скоростью до 10 Гбит/сек. Данные кабели похожи по механическим характеристикам на кабели категории 6. Данная технология перспективна, но в настоящее время может оказаться слишком дорогой для массового внедрения в школах.
Для большинства школ, кабеля витая пара категории 5e будет вполне достаточно для удовлетворения как текущих, так и будущих потребностей.
Требуются ли волоконно-оптические кабели в школьной сети?
Как правило, волоконно-оптические кабели применяют в системах, требующих большей скорости передачи данных и на расстояниях свыше 90 метров. Волоконно-оптические кабели обычно используют для создания магистральной подсистемы (на рисунке выше обозначена как Backbone Cabling) для соединения нескольких распределительных пунктов. Волоконные кабельные системы могут понадобиться в школьной сети только в вышеуказанных случаях, или если кабельные каналы прокладываются снаружи. То есть кабельные каналы проходят по территории учебного заведения, на которой несколько зданий объединены в единую кабельную систему.
Какое количество телекоммуникационных модулей на одну телекоммуникационную розетку?
Размер структурированных кабельных систем определяется количеством «точек подключения» или телекоммуникационных модулей для подключения телефонов, компьютеров или другого оборудования. В обычном офисе может быть до 3-ех модулей на одно рабочее место – один модуль используется для подключения телефона или факса, еще один для подключения компьютера и один модуль находится в резерве, который может использоваться для подключения дополнительного оборудования в будущем. В обычном классе может быть 2 (или одна) «точка подключения». Телекоммуникационные розетки могут быть установлены в классе рядом с электрической розеткой, либо в напольных лючках.
При определении размеров кабельной системы следует учитывать будущее расширение сети и устанавливать дополнительные розетки или телекоммуникационные модули, которые могут использоваться для реализации новых технологий, таких как интерактивные доски, точки беспроводного доступа и т. п. Дополнительная прокладка и установка кабелей обойдется в будущем намного дороже. Поэтому правильный расчет количества «точек подключения» упрощает задачу построения СКС с перспективой подключения к ней различного оборудования в будущем.
Их практики инсталляции СКС в учебных заведениях
В строительные нормы и правила не включаются требования по структурированным кабельным системам в учебных заведениях. Однако есть национальные стандарты для кабельных систем, которые необходимо использовать при проектировании и построении СКС, например, в Великобритании должны использовать Европейский стандарт EN 50174 и национальный BS 6701 (для России потребуется использование стандартов ГОСТ Р 53246-2008 и ГОСТ Р 53245-2008, которые вошли в действие в январе 2010 года).
Квалифицированный инсталлятор структурированных кабельных систем должен знать эти стандарты и при установке СКС выполнять их требования.
Обычно, СКС не считается опасными для жизни, но при неправильной установке даже они могут подвергнуть риску жизнь персонала, учеников и посетителей школы. Были случаи, когда в школах медные витопарные кабели проходили между окнами учебных классов, образуя своеобразный молниеотвод.
Надо также помнить, что стандартные кабели витая пара предназначены только для внутренней прокладки. То есть их нельзя использовать для внешней прокладки, так как под воздействием солнечных лучей и воды внешняя оболочка кабеля и изоляции проводников может потрескаться и рабочие характеристики кабельной линии могут ухудшиться.
При выборе инсталлятора СКС задавайте инсталлятору следующие вопросы:
Прошли ли обучение инсталляторы у производителя СКС и получили ли они сертификаты?
При выполнении проекта всегда лучше прибегать к услугам опытного инсталлятора СКС, который имеет сертификат и производитель разрешает такой компании проводить проектные и монтажные работы. Такой подход позволяет получить заказчику гарантию от производителя на установленную структурированную кабельную систему, которая будет надежно работать в течение многих лет. Многие производители структурированных кабельных систем проводят обучение проектировщиков и монтажников с присвоением им специального статуса – сертифицированного инсталлятора СКС.
Кроме того, многие инсталляторы аккредитованы в BICSI — Building Industry Consultants International. BICSI – это некоммерческая организация, задачей которой является улучшение качества телекоммуникационных услуг путем обучения, обмена профессиональным опытом и оценки знаний с помощью программ профессиональной подготовки.
|
Могут ли инсталляторы предоставить рекомендации учебных учреждений?
Рекомендуется выбирать компанию, которая может указать в качестве примера несколько учебных учреждений, в которых она уже успешно установила СКС. Это означает, что они не только опытные инсталляторы, но также знакомы со спецификой проектирования кабельной системы в учебных зданиях и знают санитарно-гигиеническими нормы работы в детских учреждениях.
По каким другим признакам можно отличить надежного и опытного инсталлятора СКС?
Квалифицированные инсталляторы должны иметь в своем составе проектировщиков и несколько бригад монтажников. Квалифицированные инсталляторы могут гарантировать, что все будущие монтажные работы по перемещению, дополнению или изменению в кабельных линиях можно будет выполнить эффективно.
Квалифицированные инсталляторы в рамках одной структурированной кабельной системы используют пассивные компоненты от одного производителя, что позволяет избегать несовместимости материалов.
Опытному инсталлятору должны быть известны все отраслевые стандарты и квалифицированный инсталлятор должен предоставить после завершения установки СКС рабочую документацию и результаты тестирования всех кабельных линий.
Дополнительная информация о компании MOLEX
Компания MOLEX имеет большой практический опыт производства компонентов для кабельных системы и структурированных кабельных систем – свыше 25 лет. Наша компания предлагает полную линейку продуктов, включая неэкранированные кабельные системы (UTP), экранированные кабельные системы (FTP, SFTP, STP) и волоконно-оптические системы. Наша компания имеет практический опыт проектирования и инсталляции структурированных кабельных систем в учебных учреждениях. Будем рады ответить на Ваши вопросы.
Поделиться информацией
Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->
Сообщения, вопросы и ответы
Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.
Анатолий Петьков 01.02.2010 в 23:53
(подписан на сообщения)Очень хорошая тема. Из опыта после построения 2х объектов то можно сказать следующее:
1) Необходимо уделить особое внимание выбору «оболочки» кабеля, — весь кабель который должен идти в школе должен быть сделан из «оболочки» не выделяющий при горении вредные вещества- галогены — LSOH кабель.
Розетки и арматура к кабельным каналам также должны быть сделаны из АБС пластика, Сам кабель канал так же должен не распространять горение и иметь пониженное дымовыделение- желательно из Алюминия- но это слишком дорого.
Эти рекомендации были получены при общении с пожарниками до инсталляции СКС- во время согласования проекта, и нами были полностью приняты и поддержаны.
2) розетки должны быть оборудованы автоматически закрываемыми шторками(обязательный пункт ПУЭ к размещению розеток), и желательно иметь механизм блокировки открытия розетки постороннем лицом(самостоятельное открытие ребенком).
Дмитрий Мацкевич 02.02.2010 в 09:54
Анатолий,
Спасибо за твои ценные дополнения.
Кстати, завтра семинар — я тебе послал ссылку, а ответа от тебя нет
Его правда перенесем на 10 утра.
Будут участвовать только опытные коллеги, так что ждем и тебя.