Пьеса «Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ…»

Часть 1. Служебная записка

На данный момент при монтаже структурированной кабельной системы на объекте возникли следующие проблемы:

  1. Заказанные и закупленные оптические полки не соответствуют установленным этажным шкафам по габаритным размерам (глубина шкафа = 210 мм, глубина полок = 220 — 300мм).
  2. Количество пиг-тейлов не соответствует количеству оптических волокон (поставлено 240, необходимо 432 – проложено 27 линий FO x 8).
  3. Размеры телекоммуникационного шкафа, предназначенного для установки УАТС, не соответствуют габаритным размерам телефонной станции.
  4. В серверной не завершены общестроительные работы.
  5. При тестировании линий в зоне офиса (2-й этаж) выяснено, что из-за многочисленных переносов рабочих мест, около 50% линий не соответствуют требованиям категории 6, а 5 линий даже категории 5е.
  6. Не выполнена поверка и перепрошивка измерительного прибора Fluke DTX 1200.
  7. Не получен сертификат инсталлятора фирмы производителя.

     Поскольку эту записку читать все равно никто не будет, предлагается по пунктам:

  1. При помощи болгарки обрезать оптические полки до необходимой (200 мм) глубины, при нехватке полок уложить разваренные линии на дно шкафов.
  2. Разварить не 8-мь волокон из каждого кабеля, а 4-е (и этого хватит).
  3. Закупить в ближайшем строительном магазине деревянный брус сечением 40×40 мм и собрать из него 19" монтажный конструктив требуемого размера.
  4. А нам какое дело? Поставим активное оборудование, подпишем акт приемки, а потом через пару месяцев пусть его сам и меняет.
  5. Протестировать линии на соответствие категории 3. 10 Мbit как-нибудь пройдет, а сертификат мы все равно не получим см. п. п. 6 и 7.

     Это, конечно, шутка, хотя патч-панели все-таки пришлось менять (полностью расключенные) и, все-таки, подрезать «болгаркой» полки. Аргументы типа «нельзя установить эти полки» разбивались вдребезги о фразу: «у нас смета, счета подписаны, материалы закуплены – ничего менять не будем».

Часть 2. Лица

Но все-таки пойдем по порядку. Возможно, мысли высказываемые в этой статье покажутся наивными и дилетантскими. Господа директора, ГИПы, проектировщики, прорабы объясните мен, почему так происходит.

Генеральный директор

Генеральный директор подписывает договор на заведомо невыполнимые сроки. Бригада, естественно, не успевает и, чтобы закрыть промежуточный акт, на объект в ночную смену выходит весь состав фирмы. В том числе и сам директор, за что я его глубоко уважаю как человека, но не понимаю, как руководителя. Толку от них было немного, директор всю ночь шатался по объекту с шваброй и совком… А немного подумать прежде чем подписывать бумаги пробовали?

     Директор отдает указание: «работаем по 12 часов, без выходных. Переработки оплачиваются». Молодежь в счастье: «денег заработаем», но… Проходит 2-4 недели и половина бригады на больничном, производительность упала на порядок. Вам не доводилось засыпать на стремянке? Мне доводилось (правда, мы работали без выходных по 14 –16 часов 3 месяца). Впрочем, как показывает практика, переработки, как правило, в итоге никому не нужны. И смысл? Обозначить «видимость работы»?

     Другой пример. По решению финансового директора на объект закупается кабель UTP, но не в коробках, а на катушках. Количество портов – 1500, козлов для размотки – 2. Железобетонный аргумент: «дешевле». Что «дешевле»? Тянуть кабели пять раз по одной и той же трассе?

     Почему-то, при выполнении дополнительных работ, тщательно учитывается количество материалов и, но не пересматриваются сроки их выполнения.

ГИП

Опять пример из жизни (не мог удержаться):

— А почему здесь семь портов?

— Вы проект читали?

— Нет, я его подписывал.

     Это не шутка, это все из жизни. И как писали классики, «выдумать можно было бы и посмешнее». И зачем ты такой умный нужен? Или СНиП 1.06.04-85 отменили?

Руководитель работ (прораб)

— Надо закончить за неделю.

— Не успеем.

— Я знаю, только ребятам этого не говори.

     Это идиотизм? Других вариантов у меня нет. Человек, который руководит, знает лучше тех, кто работу выполняет, сколько времени это займет. А монтажники «тупые обезьяны» и 2+2 сложить не могут. Они прекрасно знают, что сроки нереальны.

     А может вместо того, чтобы бегать и орать, давай-давай займешься непосредственными обязанностями? Например, объяснишь заказчику, почему мы не успеваем (и, кстати, не забудь акты о строительной неготовности и повреждении проложенных кабелей. Ах, их нет? А где ты был?)

     Как говорится в старом анекдоте, «нельзя сотруднику давать работы больше, чем он может выполнить. Зная, что его при таком раскладе сделают «козлом отпущения», он вообще ничего делать не будет».

     «Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы». Грустно, но факт. Сроки сроками, но людей-то беречь нужно.

     Пример:

     На улице ливень стеной. Работы по сварке оптоволокна на высоте 5 – 7 м. До точки добираться минут 30, тент, конечно, есть, но его еще надо натянуть (еще полчаса под дождем).

— Надо срочно разварить кабель.

— Но ведь дождь…

— Я сказал, надо!

— Ну, хорошо, сегодня люди выйдут, а завтра бригада свалится с воспалением.

— Не сахарные!

— И сварочник сдохнет.

— Мда...Ну ладно уговорил.

     Кстати, аппарат для сварки оптического волокна в конце концов таки угробили.

     Господа директора и прочие руководители, объясните, пожалуйста, почему матроса называют человеком только когда он за бортом.

     Заказчику плевать – его интересует выполненная работа, но вы… Вы не барышни, чтоб вас любить, но уважать-то должны. А как можно уважать человека, который не уважает тебя, да и вообще плохо представляет, чем он занимается. Пример? Пожалуйста.

     Надо протестировать оптоволоконный кабель, нужно завезти эталонные тестовые корды.

— На складе лежат три корда. Один RJ-45 – RJ -45 и два RJ-45 – какая-то фигня (под панель тип 110). Пойдет?

     Как говорится, патологии не обнаружено – просто дурак.

     Это же ваши люди уволятся или передохнут и «вас падишахов дворниками никто не возьмет».

— Фигня, наймем 100 китайцев.

     Ну-ну, и 100 китайцев вам расключат шкаф на 1000 портов за один день? Особенно, если учесть, что шкафа еще нет, магистрали не проложены, а в кроссовой отделка начнется через неделю. Попробуйте.

Часть 3. Организация монтажных работ

Во многих фирмах отсутствует связь заказчик – руководитель – проектировщик – прораб (бригадир). И в результате: руководитель о чем-то договорился с заказчиком, через месяц об этом узнал проектировщик, еще через месяц были внесены изменения в проект. А затем бригадир внезапно выясняет, что всю работу, которую бригада ударно выполняла, надо переделывать. Возникает сильное желание пожать кому-нибудь из руководства горло.

     Неужели так сложно согласовать совместные действия? Особенно, когда руководитель и проектировщик сидят за соседними столами.

Часть 4. Снабжение

На эту тему я могу говорить долго, но, к сожалению, преимущественно матерно.

     Моему коллеге и другу была поставлена задача: проложить 6 м кабель-канала 12,5×20 мм (допработы). Для этой цели были выданы дюбеля D8 мм(!), саморезы =65 мм (!) (других на складе не оказалось), перфоратор с буром, удлинитель, стремянку и шуруповерт. Все выше перечисленное было отправлено на объект заранее – приезжай и делай (работы на полчаса). Н0…

     В шуруповерте не оказалось биты. Пришлось крутить саморезы отверткой. Вы когда-нибудь пробовали вручную закрутить саморез длиной 65 мм?

     Конец рабочего дня. Бригада собирается по домам. Вдруг, звонок:

— Встречайте машину.

— Когда?

— Часов в 8 –9.

— А ничего, что у нас рабочий день до 7-ми?

— Ну, вам же нужен кабель?

— Черт с вами…

     Бригада сидит, ждет необходимый для работы кабель 10 км 5×1.5 мм кв. и, в 21. 45, выгружает из «Газели»(!) 100м абсолютно ненужного кабеля 4×2.5. И как это понимать?

     В командировке надо было монтировать лотки. Снабжение закупило анкера и болты, но по отдельности (дешевле). И все бы ничего, но анкера были под резьбу М10, а болты – М8. Вы скажете: «не проблема, купите болты, они стоят копейки, и работайте!». Но есть один нюанс, до этого бригада работала только с анкерами под М8, под них и были буры. А в единственном на город строительном магазине нас спросили: «а что такое перфоратор?». Дело, конечно, давнее, но тем не менее.

     С оптоволокном разговор отдельный. Люди слабо себе представляющие, что это вообще такое, тем не менее, считают, что они вполне в состоянии оформить заявку на поставки. И вот результат: на объекте протянут многомодовый кабель (8×50/125, 15 шкафов, звезда), закуплены и поставлены на объект в соответствующем количестве одномодовые пиг-тейлы и мультимедиа конвертеры. Работайте, ребята!

     Но шедевром гениальных снабженцев я считаю тот момент, когда вместо сварочника для оптоволокна, они привезли сварочный аппарат для ручной дуговой сварки и пачку электродов.

     Самое смешное, что можно тысячу раз писать служебные записки, указывать, где и что нужно купить. Все упирается в разговор тупого с глухим:

— Я что заказывал?

— Ну, это…

— А ты, что купил?

— Вот это…

— Так оно ж на фиг не нужно! Почему?

— Дешевле.

     Деньги освоены, работать нечем, материалов нет. Классика Советского или уже Российского строительства.

     Дешевле… Мы не в Одессе на Привозе. Хотите нормальную работу, обеспечьте нормальные материалы и инструмент (об этом ниже).

Часть 5. Инструмент

В одной из фирм, в которой мне довелось работать, нам с начальником отдела удалось собрать приемлемый комплект личного инструмента на бригаду. Некоторое время спустя мы оба уволились, а через год я снова вернулся в эту фирму (попросили помочь). И наблюдал следующую картину: на бригаду из шести человек бокорезы 1 шт., рулетка 1 шт. и т. д. А инструмент лежал в офисе. Это что, саботаж?

     Еще одна больная тема – стремянки. При интенсивной эксплуатации средний срок их службы около года, но такие «мелочи» руководство, как правило, не заботят (пока народ калечиться не начнет). Или другой вариант: шесть человек, монтаж кабельной трассы, но на всех одна стремянка. И замечание руководителя: «что-то вы ребята медленно работаете». И в самом деле почему? Пусть как раз и выйдет на работу ночью и поможет нам.

Часть 6. Бригада

Есть четыре фактора, влияющие на качество монтажа: что делать (проект), из чего делать (материалы), чем делать (инструмент) и, наконец, как делать.

     Вот тут-то и начинаются проблемы. Монтажу СКС (да и просто монтажу кабельных линий) нигде не учат. Двухдневные курсы для получения сертификата можно не считать.

     Учить надо, не смотря на потери времени, в процессе работы. Стройка не конвейер, всегда бывают простои. Так не в домино или карты играть, а инструмент в зубы и учиться, руку набивать.

     Теория, в принципе, для монтажников не нужна – бери больше, кидай дальше. Пока не возникнет вопрос: «а почему сеть не работает?» Или на собеседовании при приеме на работу.

     Монтажниками не рождаются. Но…

     Бригадир: «мне за их обучение не платят».

     Прораб: «мы их обучим, а они уволятся».

     Директор: «сейчас времени на это нет».

     И в результате люди, не понимающие и не хотящие понимать, что они делают, монтируют СКС (АПС, СКД, электрику и т. д.). И вы хотите качественного выполнения работ? А может лучше научить?

Часть 7. Вместо заключения

Господа, неужели вы не понимаете, что каждый ваш, даже мизерный, просчет выливается в бесполезно потраченное монтажниками время?


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваш ответ на сообщение выше

  1. Сергей 29.10.2011 в 21:49

    (подписан на сообщения)

    Очередной умный хочет стать генеральным. А может назначить, только зарплату понизить в половину от прежней. Желание останется?

    Сказки про работу директора всю ночь с совком — не верю...

    • Владимир 30.10.2011 в 10:59

      Я в директора не рвусь, руководитель из меня никакой.

      А на счет сказки хотие — верьте, хотите — нет, но что было — то было.

      • Дмитрий Мацкевич 17.11.2011 в 16:38

        Я верю Владимиру...

        На стартапе , пока не отлажен процесс много директоров шли и сами работали.

        Не буду называть ФИО, однако, я лично был знаком с рядом людей.

        Я не работал совком и не забивал розетки. Однако в каком-то лохматом 90-ым частенько разгружал и носил оборудование. Помнится из Аргуссофт мы вдвоем (сейчас тоже директором и собственником) носили ИБП из подвала и наполнили целую газель.

    • install 14.11.2011 в 10:19

      «...Сказки про работу директора всю ночь с совком — не верю...»

      Это не сказки. У меня директор, если есть необходимость (по разным причинам), спокойно встает «к станку» в любое время. И выполняет любую работу, в том числе и с совком. Почему — это отдельная тема, сейчас не о том. Я сам являюсь начальником сетевого отдела, когда есть необходимость тоже без проблем занимаюсь любыми работами моего подразделения. И что ужасного в том, что мой начальник все этапы строительно-монтажных работ знает назубок, и сам со всего этого начинал? С подходом «я начальник, и как ты будешь делать мое (дебильное) приказание меня не интересует» в нашей профессии сложно жить...

      • Сергей 14.11.2011 в 13:13

        (подписан на сообщения)

        А что этот гендиректор будет делать утром после бессонной ночи? Ме\ного он наработает? За 3 копейками погнался, а рубель новых контактов пресерет.

        Так что ужасного в том тот, что этот начальник не владеет своим прямым делом по организации работы других. Таких гнать нужно. Если ему так хочется размахиватит совком и по ночам, то пусть делает это у себя дома или на даче.

  2. Иван 01.11.2011 в 13:29

    Это Россия, у нас так исторически сложилось работать.

  3. Антон 15.11.2011 в 19:18

    Отличная статья, прекрасно иллюстрирует снабжение. столкнулись с тем же самым

  4. Евгений 18.11.2011 в 12:41

    Мои сотрудники, пришедшие из других компаний, первое время на планерках сидели как мыши тихо и скромно. По окончании планерок пытались вести разговор со старослужащими, скажем так, без моего участия. Но старослужащие им быстро объяснили, что планерки для того и есть разбирать полеты и планировать работу. На сегодняшний день сами инициируют планерки, не затягивают их по времени, и все по существу. По окончании есть решение огромного количества проблем. Нам. как руководству, удалось всем объяснить, что наша компания это инструмент благополучия их семей. Поэтому совсем другое отношение к работе, к инструменту, к технике. Кто то скажет попахивает колхозом. Так что все в ваших руках коллеги. Хотите бардак будете в бардаке.

    • Владимир 19.11.2011 в 10:17

      Колхоз... Так и разведгруппу можно назвать колхозом. Принципы-то те же самые: каждый имеет право голоса для пользы дела, но окончательное решение принимает командир. Так что, по-моему, это не колхоз, а нормальные отношения между коллегами. Рад, что такие фирмы еще существуют.

  5. Людмила 30.11.2011 в 10:57

    (подписан на сообщения)

    Я хоть и не монтажник, а проектировщик, но оооочень понимаю статью)

    Писалось как с нашей организации.

  6. W0lk 05.12.2011 в 12:57

    (подписан на сообщения)

    моя плакаль... сразу вспоминается ситуация когда делал сеть в автоленде...в зале для ремонта...приехал директор и сказал мне срочно в кольцово нужно 2 яруса лесов......с учетом того что мы работали на высоте 12 метров осташихся 3х ярусов нам было конечно не достаточно...но так как основная работа на высоте 8 метров была сделана о потолке благополучно забыли...пока мой взгляд не упал на открытые кабель каналы что спускались с потолка...как это выглядело...подтаскивал леса к вентиляции...ставил на вентиляцию!!! стремянку по ней залазил на фермы и уже стоя на одной ноге и работая одной рукой закрывал весь этот писец...за пол часа вылетела пачка сигарет))))

    • Дмитрий Мацкевич 07.12.2011 в 09:41

      Вот бы видео снять — может даже попали бы на 1-ый канал

      • W0lk 07.12.2011 в 20:30

        (подписан на сообщения)

        за диичайшее нарушение ТБ?

        так это еще мелочи- послушайте как работают пром альпинисты- поседеете

        • Владимир 19.12.2011 в 11:44

          Как говорится, альпинисты делятся на смелых и старых.

          Было бы смешно, если бы не было так грустно. Обучение работам на высоте не гарантирует выполнения требований ТБ, а аргументы «со мной нечего случится не может» заканчиваются трупами. Как было сказано в одной хорошей книге «без страховки работают только в цирке и только большие мастера. А мы не в цирке и ты не мастер».

  7. Gennady 16.12.2011 в 18:21

    (подписан на сообщения)

    Эти проблемы во всех монтажных организациях, у всех одно и тоже. Я бы даже свои истории рассказал, но только они почти повторяются!

  8. Виктор Георгиевич 02.01.2012 в 00:19

    «Организациями надо управлять»(Из ненаписанного учебника по менеджменту)

    «Не каждый может быть пилотом»(Из наставления по лётному делу).

    Итак, ситуация знакомая по некоторым организациям (немногим на самом деле).

    Почему директора (коммерсанты) берут невыполнимые подряды? Потому что срыв сроков, при грамотной договорной работе и умении «умасливать» заказчика приводит к меньшим потерям, чем простой части «производства».

    Да и случаев, когда «порвав тельник на груди». удавалось закончить объект в срок- предостаточно. Рынок строительного подряда (а СКСсостроение-его подвид) -тесен, на нём пасутся все (всё) кому не лень (таджики встречаются;-))

    Почему «отвязались» снабженцы- понятно (см. выше). В некоторых компаниях «продают» неверно закупленное автору. «Лечит» моментально-без трех подписей счет в оплату не идёт.

    Логистика, опять же выстраивается: склад поставщиков (зачем хранить всё у себя), склад компании. склад подразделения (оперативный запас), монтажные комплекты и оперативный резерв в виде налички у прораба (бригадира). Не пропьёт!

    «...Неужели так сложно согласовать совместные действия?..» Сложно. Этому практически не учат (проектный менеджмент ещё «молод», а «позиции» занимают всё более малограмотные «юноши и девушки»), «шишки» набиваются на практической работе.

    Про инструмент- отдельная тема. Скажу так, что в каждой организации «совеЦкого рОзлива» приходилось доказывать необходимость качественного инструмента (автомобиль тоже в каком то смысле-инструмент). В «импортных», по умолчанию, действует другое правило- всё должно быть высококачественным. Экономят на другом.

    Про учебу. Помимо курсов вендоров были неплохие курсы при МТУСИ. Где то и АйТи обучала. Для подготовки бригадира вполне достаточно. А монтажников надо уже на производстве переаттестовывать. Брать из смежных областей (связь, электрика, безопасность). Тест на профпригодность- просверлить SDSmax ровное отверстие в метровом бетоне;-)

    И последнее. Число инсталируемых «проводных» портов напрямую связано с бизнес- перспективами крупных и средних компаний. А их больше не становится. Поэтому, вся «драка за место под солнцем»- впереди.

    Успехов всем в Новом году!