Осторожно, кабель витая пара категория 5e
Оценка новости или статьи:
Меня пригласили разобраться с одной серьезной проблемой, возникшей на объекте у строителей при сдаче СКС с кабелем витая пара категория 5e.
Строители купили кабель витую пару категория 5e. После монтажа СКС заказчик стал проводить тестирование кабельным тестером на категорию 5е Результаты тестов у витпарных кабелей на категорию 5e не прошли. Заказчик не принял работы и отказался подписывать акты приема-сдачи работ у строителей. Заказчик пригласил меня в качестве эксперта разобраться с возникшей проблемной ситуацией.
В ходе работы я выяснил, что витопарный кабель действительно не соответствует категории 5e, хотя на оболочке кабеля была маркировка cat. 5e. Также на оболочке кабеля была нанесена маркировка диаметра жилы проводника 26 AWG.
AWG (american wire gauge, калибр проводника) – это американская мера измерения размеров проводника или другими словами калибр проводника.
В кабельном стандарте TIA EIA 568 определены размеры диаметров проводников витой пары — разрешается использовать только проводники с калибром 22AWG (0,64мм), 23AWG (0,574мм) и 24AWG (0,51 мм).
Чем значение AWG больше, тем диаметр жилы проводника меньше и кабель хуже по техническим характеристикам. Кабель с жилами диаметра меньше, чем 0,51 мм или значением калибра более 24 AWG не может считаться кабелем, отвечающим требованиям категории 5е.
Вывод по данному случаю
Заказчик обоснованно отказался принимать монтаж СКС у строительной организации. Строительной организации необходимо заново проложить кабель витую пару, отвечающую требованиям категории 5e.
Строителям я помог составить рекламацию на поставщика кабеля витая пара и требование возврата денег за кабель и произведенные монтажные работы, так как продавец ввел покупателя в заблуждение и продал товар, не отвечающий заявленной категории.
P.S. На рынке появилось много дешевого китайского кабеля, якобы категории 5e. Не рискуйте, не покупайте и не монтируйте кабель категории 5e неизвестной торговой марки. Ведь есть вероятность, что заказчик протестирует кабельную линию на категорию 5e и предъявит претензию к монтажной организации после монтажа в течение 2-5 лет согласно Российскому законодательству.
Поделиться информацией
Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->
Сообщения, вопросы и ответы
Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.
Люсия 25.04.2009 в 17:27
(подписан на сообщения)Спасибо, Дмитрий за столь важное предупреждение. И вообще спасибо за этот сайт, который помогает легко ориентироваться в области СКС.
Дмитрий Мацкевич 25.04.2009 в 17:46
Ну еще пока далеко до хорошего ориентирования — много еще что нужно добавить и переделать
И обязательно буду стараться оправдать Вашу высокую оценку.
Сейчас готовлю модули расчета, которые используются инженерами-проектировщиками в СКС — будет очень полезная вещь в работе. И еще добавил в раздел СКС термины и определения.
Дмитрий Мацкевич 25.04.2009 в 17:49
Люсия, кстати можно попасть на бесплатный семинар по администрированию, пока места есть.
Заодно проверите как у Вас будет слушаться семинар по интернет в Армении.
Надо только подписаться на новости.
Дмитрий Мацкевич 25.04.2009 в 17:51
С вебманями не удалось разобраться ? Или в Ереване дорого осуществляют конвертацию денег ?
Люсия 26.04.2009 в 13:02
(подписан на сообщения)Удалось разобраться, прямо сейчас иду отправлять сумму.
Правда курс конвертации у них выше чем в обычном обменнике.
Дмитрий Мацкевич 27.04.2009 в 00:41
Понятно. В Ереване пункт webmomey один, поэтому курс повыше.
В России попроще с этим делом. Иногда даже акции проходят зачисления электронных денег с процентной надбавкой к живым.
ALEX 04.06.2009 в 00:33
Подскажите пожалуйста какая документация должна быть на прокладку оптоволоконного кабеля на техническом этаже жилого дома.Над моей головой 5 провайдеров открытым способом протянули кабели и через стену технического этажа кинули на соседний дом (около 50метров каждый).Этот беспредел уже надоел.
Дмитрий Мацкевич 04.06.2009 в 02:21
ALEX, на вскидку не помню документа, который бы помог Вам решить эту проблему. Может кто-то из читателей сайта поможет.
Елена 01.02.2010 в 11:28
(подписан на сообщения)Прошу подсказать возможна ли замена кабеля UTP4-24SR5 (Е) на кабель UTP4-ST LAN кабель витая пара Cat.5E, 8 пров. многож.
Дмитрий Мацкевич 01.02.2010 в 21:17
Елена, трудно ответить на Ваш вопрос, так как исходных данных по Вашей задаче нет. Могу предположить, что Вы хотите заменить кабель для прокладки СКС?
Если так, то многожильный кабель можно использовать, согласно требованиям стандартов, только в качестве кабеля для изготовления шнуров.
Конечно и на многожильном кабеле даже с вносимыми потерями на кабельных линиях метров до 30 будет работать, если его обжать вилками, но лучше этого не делать.
При заделке многодильного кабеля в коммутационное оборудование ( розетки, патч-панели) также могут возникнуть проблемы.
Так что лучше для проклакди кабельных линий в составе СКС использовать кабели с одножильными проводниками.
C Ув.Дмитрий
Андрей 03.09.2010 в 13:47
(подписан на сообщения)Прошу ответить — почему нельзя повторно использовать витую пару после демонтажа для прокладки новой СКС?
Какие проблемы могут возникнуть?
Дмитрий Мацкевич 04.09.2010 в 11:43
Использовать можно.
Однако надо понимать, что кабель уже использовался и его технические характеристики будут хуже.
То есть повышается вероятность того, что он не пройдет тесты на категорию
Также его достаточно сложно прокладывать ( это не значит, что не возможно).
Andrey 27.09.2010 в 00:55
Да, характеристики ухудшаются.
Каждый изгиб нарушает расположение проводников в кабеле, сминается изоляция, возникают пустоты, что приводит, например, к увеличению отражении и возрастанию возвратных потерь.
Анатолий 19.07.2011 в 13:20
(подписан на сообщения)а на кабеле обязательно должна быть маркировка по калибру проводника витой пары?
Если ее нет, это о чем то говорит?
Дмитрий Мацкевич 19.07.2011 в 19:58
Если нет маркировки жилы проводников пар, то это говорит о том, что в таком кабеле Вы можете обрести много открытий и там могут быть жилы с разным диаметром ,например, в синей и коричневой паре, можно напороться на омедненку...
Правда и надпись на оболочке еще ничего не гарантирует. Поэтому, если не хочется напороться на неожиданности лучше покупать кабель под известной торговой маркой или с гарантией замены некачественной продукции.
Правда, если Вы проложите такой кабель и тесты не пройдут, то за проделенную работу Вам денег не вернут.
Hasan 01.08.2011 в 17:30
Подскажите пожалуйста, во время телефонного звонка по СКС системе имеется ли значительная помеха по локальной сети
Сергей 03.08.2011 в 14:54
нет, помехи не должно быть.
Рустам 02.05.2012 в 23:03
(подписан на сообщения)Здравствуйте!
Вопрос 1: какие могут быть последствия не соблюдения прямых и перекрестных патч-кордов(то есть прием на прием, а передача на передачу)?
Вопрос 2: Если я использую кабель 24AWG (0,52 мм) это хорошо или плохо, если хорошо есть ли смысл использовать 22AWG (0,64мм) (Производство Ростов, НПП Информсистема)
Oleg 03.05.2012 в 08:56
Рустам, здравствуйте!
1. C современным активным оборудованием никаких последствий не будет: всё распознаётся автоматически и работает с любым патчкордом.
2. Это не хорошо и не плохо. Это работает, если это нужно В реальной жизни, если говорить о качественных неподдельных кабелях, сечения жил больше чем 24AWG полезны для PoE и не нужны для всего остального. В отсутствии PoE в СКС неплохо работают и жилы 26AWG.
Я никогда не пользовался на практике ростовскими кабелями, сейчас посмотрел на их сайте — навскидку кабели для СКС с жилами 0,64 не нашлись, зато обнаружился удивительный однопарный кабель категории 5e
Oleg 03.05.2012 в 09:02
Поправка: « В реальной жизни, если говорить о качественных неподдельных кабелях, сечения жил больше чем 24AWG полезны для PoE и не нужны для всего остального. В отсутствии PoE в СКС неплохо работают и жилы 26AWG.» читать как « В реальной жизни, если говорить о качественных неподдельных кабелях, сечения жил больше чем 24AWG полезны для PoE и не нужны для всего остального. В отсутствии PoE в СКС неплохо работают и жилы 24AWG.». Прошу прощения, очепятка.
Рустам 06.05.2012 в 20:33
(подписан на сообщения)Спасибо за ответ!
«1. C современным активным оборудованием никаких последствий не будет: всё распознаётся автоматически и работает с любым патчкордом.» А если установлены «DLink DES-1008D» будут ли какие нибудь проблемы без соблюдения перекрещивания патчкордов?
"2. Это не хорошо и не плохо. Это работает, если это нужно В реальной жизни, если говорить о качественных неподдельных кабелях, сечения жил больше чем 24AWG полезны для PoE и не нужны для всего остального. В отсутствии PoE в СКС неплохо работают и жилы 24AWG.
Я никогда не пользовался на практике ростовскими кабелями, сейчас посмотрел на их сайте — навскидку кабели для СКС с жилами 0,64 не нашлись, зато обнаружился удивительный однопарный кабель категории 5e " А если я буду использовать кабеля 4-х парные сечением 0.52 между ящиками (расстояние между ящиками не превышает 100 метров), и 2-х парные сечением 0.52 между ящиком и пользователем (расстояние между ящиком и пользователем не превышает 80 метров)?
Рустам 06.05.2012 в 20:37
(подписан на сообщения)Подключение PPPoE...
А какие проблемы, конфузы, сбои, ошибки, и т.д. могут происходить при не соблюдении перекрестных патч-кордов?
За ранее спасибо...
Михаил Васильевич 27.07.2012 в 11:08
(подписан на сообщения)Прошу датьоценку: является ли кабель с двумя парами — сетевым интернет кабелем, чем он хуже кабеля с четырьмя парами? И возможно на основании сделанных выводов отказать в приеме монтажа строителям, которые вместо четырехпарника проложили двухпарник?
Сергей 29.07.2012 в 11:58
(подписан на сообщения)некоторые приложения могут передавать «интернет» по 2-х парному кабелю. ограничение по скорости 100 Mb, Более квалифицированную оценку можно дать, если Вы укажите какая кабельная система была заложена в задании на разработку.
Михаил Васильевич 30.07.2012 в 16:13
(подписан на сообщения)Кабель витая пара UTP, lev.5е (одножильный) (Медный)
Сергей 30.07.2012 в 22:37
(подписан на сообщения)Доказать что 2-х парный кабель не является кабелем кат 5е весьма проблематично
Согласно международному стандарту существование 2-х парного кабеля категории 5е допускается,
по американскому нет,
по россиийскому ГОСТ Р 54429-2011 не отрицается,
по российскому на кабельную систему ГОСТ Р 53246 не предусматривается.
На будущее работайте более тщательно над ТЗ, привлекайте специалистов.
пишите на почту subscribe at inbox.ru