Кому нужны СКС во время кризиса?

Встреча в LAN по теме кризиса в СКС

Журнал сетевых решений/LAN провел очередную встречу с ведущими игроками рынка СКС на тему «Краткосрочные перспективы долгосрочных проектов: кому нужны СКС во время кризиса?».
На встрече обсуждались следующие актуальные вопросы: оценка рыночной ситуации, пути поиска новых возможностей, влияние сокращения бюджетов ИТ на рынок СКС, перспективы российских производителей СКС.

Участники встречи СКС во время кризиса
Во встрече приняли участие следующие эксперты:
Акимов Александр (Тайле), Красильников Геннадий (Nexans), Максимов Вячеслав (Legrand), Мацкевич Дмитрий (LANMASTER, ADP NetWorks), Никулин Дмитрий (RiT), Логинов Сергей (R&M), Семенов Андрей (IT), Шарапов Сергей (R&M), Фирсова Татьяна (Pandiut), Яковлев Анатолий (AMP).

Хочу отметить боевой настрой участников круглого стола, понимающих необычность сложившейся рыночной ситуации и проявляющих готовность активно работать в новых условиях.

Коротко о затронутых на встрече темах

Все участники встречи отметили большое число запросов на СКС в марте, но не заказов, а именно запросов. Потенциальные заказчики обращаются к разным производителям в несколько компаний одновременно. Акимов Александр отметил, что заказчики даже приходят с артикулами нескольких производителей СКС, чтобы сэкономить на структурированной кабельной системе.

Но сэкономить на СКС почти не возможно. Вернее, можно сэкономить на построении просто кабельной системы, но такая кабельная система не будет иметь отношения к СКС.

Все представители западных компаний-производителей СКС сообщили, что план продаж на 2009 год выше плана 2008 года. И это, как пелось в одной песне, неплохо очень с одной стороны - планка должна быть выше предыдущих планов, но очень плохо с другой стороны — рынок находится в стадии задержки дыхания...

Анатолий Яковлев отметил, что, возможно, такое состояние рынка будет теперь постоянным, а не временным, как многие думают, то есть рынок изменился, и необходимо принять эти измененные условия, как обычные. Мне эта идея показалась довольно интересной и правильной. Теперь и работать нужно не так как раньше, а по-новому. Однако вряд ли все производители СКС смогут грамотно адаптироваться и перестроить свою работу.

Дмитрий Никулин задал вопрос, что такого Российского в Российских СКС. Мне пришелся по душе ответ Андрея Семенова, который отметил, что СКС — это прежде всего система, и производитель структурированной кабельной системы определяется тем, что он добавляет в свою систему, то есть по добавочной стоимости. А добавочную стоимость можно формировать по-разному: можно производить материалы, а можно работы и услуги.

Например, Российские производители СКС проводят обучение инсталляторов СКС на очень высоком уровне, оказывают техническую и маркетинговую поддержку своим партнерам, и это является хорошей добавочной стоимостью к собственно продукту — системе. Многие производители СКС с западным брендом не имеют своего производства или выпускают ограниченный спектр продуктов, а всю остальную продукцию производят в Китае, Тайване, Индии и т.п. странах, и ведь этот факт никого не пугает. Главное то, что фирма-производитель СКС контролирует качество своей структурированной кабельной системы и обеспечивает многолетнюю гарантию на свой конечный продукт.

Участники круглого стола обсудили перспективу категории 6, а вернее, отсутствие перспектив. Подробнее о категории 6 и категории 6А в статье Вся правда о СКС категории 6 и категории 6А.

Была затронута тема построения и перспектив рынка домашних кабельных систем, на который мы, СКСники, так и не можем грамотно выйти. Андрей Семенов отметил, что домашние сети появятся лишь в том случае изменения СНиП. Я не согласен с ним. На СКС в России нет ни СНиП ни ГОСТ, но тем не менее рынок создан и успешно существует и занимает свою нишу в ИТ.

Кризис открывает перспективы для Российских СКС, вынуждая заказчиков подсчитывать свои расходы, никто уже не хочет выбрасывать деньги на ветер. На встрече я привел пример перехода одного из дистрибьюторов от западного производителя к российскому на СКС LANMASTER.

Как всегда, редакция журнала создала хорошую рабочую и дружескую атмосферу. Спасибо им за отличную организацию.

Более подробно о круглом столе читайте в следующем номере журнала LAN.

P.S. Приглашаю всех читателей и участников рынка СКС продолжить обсуждение или высказать свою точку зрения о рыночной ситуации!!! Как на Вашей фирме отразился кризис, и есть ли собственно кризис? Существуют ли перспективы для рынка СКС? Будут ли переходить клиенты на Российские СКС? Нужен ли нам рынок домашних кабельных сетей, или мы отдаем его домовикам и провайдерам :-) ? Надолго ли затянется сложившаяся ситуация?


Поделиться информацией

Вы можете послать эту статью или новость коллеге или знакомому по email со своим комментарием, пригласить обсудить ее. Просто нажмите на иконку конверта --->  


Сообщения, вопросы и ответы

Вы можете задать вопрос, написать комментарий, обсудить данную новость или статью.

Ваш ответ на сообщение выше

  1. Сергей Нестеров 15.04.2009 в 17:40

    10 монтажников на фирме. Сидим без работы три месяца. Одна мелочь 2-3 розетки. Настроение *&*&*@#. Зарплату урезали до 10 т.руб и ваще хотят на сдельную перевести.

    Нашли работу на стороне — а то бы ноги протянули.

    Вот такой блин рынок !!!

    • Игорь 15.04.2009 в 18:13

      А у нас работы стало больше, а денег меньше. Объекты не большие, переезды, до 100 портов. Зарплату все-равно сократили, типа кризис.

    • Батя 19.06.2009 в 18:59

      (подписан на сообщения)

      Кризис конечно же на рынке присутствует и не только в СКС. Кризис не только материальный, но и психологический. Если компании не почувствовали материальный ущерб пока, то тем не менее страхуются и сокращают бюджеты на многое. А есть и такие, которые пользуются случаем и хотят теже самые услугу, но уже с 30 % скидкой.

      Перейдут к российским СКС производителям при грамотном продвижении продукции. Самое время, когда на первый план выходит цена, а потом качество. На ВАЗ,ГАЗ находится же свой потребитель )

      Домашние сети тоже имеют потенциал. Этот вопрос с застройщиками и девелоперами бы решать непосредственно. Напр. как строят в Турции. Квартиру продали, а её ещё физически нет. В этот период клиент подбирает мебель, отделку, что, где и как будет стоять. И в это время нужно и можно уточнить, а куда Вам (дорогой клиент) поставить слаботочные розетки.

  2. Алексей 22.04.2009 в 22:50

    Домашние кабельные сети, о чем ВЫ !

    Вы хотите квартиры делать — пару кабелей туда, пару сюда. Вечное недоразумение с плавающими сроками окончания

    строительства. Вечны проблемы из сери: — не знаю, где хочу розетку; — перенесите ее в другое место — умоляю; — или не хочу розетку здесь, хочу в другом месте.

    Обычно, такими сетями занимаются провайдеры домовых локальных сетей. Кабель они прокладывают бесплатно, если нужно

    разбросать по квартире несколько линий, то используют коммутатор, настраивают его и опять же зарабатывают от того, что

    настраивают и подсаживают заказчика на трафик. Пример решения — home.corbina.net/u/editor/image/tv/005.jpg.

    Давайте зададим себе вопрос — на чем Вы хотите заработать на домашних кабельных сетях? При ответе учтите сроки и количество того, что Вы собираетесь продавать !

    Далее, позвольте Вам посоветовать обратить внимание и развивать свою продукцию в плане глобальных офисных сетей (пока это еще можно).

    Вот тут-то, и можно заработать на количестве, а если при этом предложить еще и качество, да за приемлемые цены. Сказка будет!

    • Дмитрий Мацкевич 23.04.2009 в 09:26

      Алексей, Вы правильно описали проблемы. Задача и состоит в том, что нужно создавать рынок ДКС и нужно строить структурирированную домашную кабельную систему, то есть розетки должны покрыть всю площадь квартиры или дома.

      Провайдеры и операторы ДКС не строят, а просто прокидывает кабеля как придется по квартире. Они этого рынка не знают и не заинтересованы в нем.

      Да и никто на сегоднящний день не строит ДКС — этого рынка просто почти нет. Говорю ПОЧТИ, потому что знаю выполненные проекты в квартирах и домах, где есть ДКС и в основном они посроены компаниями, занимающиеся «Умными домами».

      Почему рынка нет ? Клиент не знает, что ему это нужно и пригодится в будущем, когда захочется поставить мебель не там, где планировалось изначально, захочется подключить систему контроля и управления в будущем и т.д.

      Конечно ДКС подойдет не для всех потребителей.

      Кого-то устроит то, что по его квартире будут прокинуты быстренько по плинтусам кабеля провайдером или шнуры, проходящие через комнату или по периметру комнаты.

      Кого-то устроит WiFi и беспроводные решения.

      Но если клиенту правильно объяснить, то клиент у которого есть деньги , а таких не мало, будут заказывать ДКС.

  3. Максим 29.05.2009 в 17:05

    А вот у нас объемы увеличились, и руководству даже пришлось приобретать ПО, что бы экономить на зарплате для нового проектировщика, и работаем нормально.